_ \ | / _ ЕЖиК #92, 5 марта 2008 года <'.......) ~^~^~~~ Еженедельный Журнал и Комментарии ~~~ Новости * Интервью * Репортажи
~~~~~~~~~~ Зеркало недели, в котором Вы можете увидеть свою спину! ~~~~~~~~~~
=========================================================== Главная новость номера:
В ближайшие выходные состоится празднование юбилея дварфовской столицы Зарам-Дума. В связи с этим все торговые лавки будут закрыты, а на главной площади пройдут народные гуляния. В программе праздника: концерт, бесплатные напитки, бесплатные сдобные плюшки, а также всевозможные конкурсы. Среди них – раскол руды на скорость, раскол руды на качество, раскол руды на количество. В завершение праздника гости и жители столицы отправятся в пещеры на всеми любимую забаву - давить пауков ногами.
/''' (O O) +----------------------o0o-(_)---------------------------+
*Новостная лента - подготовили Кроль и Коша* *Это интересно - то, что ЕЖиК знает о дварфах* *Открывая томик стихов - о весне и погоде, от Airen* *Портрет - мы не скрываем имя гостя" *Ежовые зарисовки - Chernovolk с рассказом об отчаянной дварфессе* *Сказки и не только они - Одно желание, от Кроль* *Творчество - Путешествие вглубь земли..., от lince* *Ежовые разности - Экскурсия с Астианактом* *Короткой строкой - Introy, тоже о дварфах* *Особое мнение - своим мнением делится Фесс* *Что? Где? Когда? - пятый тур, промежуточные итоги*
Все, что вы прочитаете ниже, есть плод измышлений. Народ, о котором пойдет речь ниже, в англоязычных ролевых системах по традиции называют dwarves. Родословную дварфов, народа, который живет в ролевых играх, вероятнее всего следует вести от карликов-цвергов, которые появляются в германской традиции 9-10 века. Грубо говоря, цверги – это духи земли, также как альвы – духи воздуха. Скандинавы в «Старшей Эдде» причисляют дварфов к первосозданным народам наряду с великанами, эльфами и людьми. Уже тогда появляются основные черты, по которым можно будет отличить дварфа. Это большая сила, любовь к золоту, жизнь в камнях (скалах, горах). Эддические дварфы – владеют магическими предметами большой силы и огромными богатствами. Их мудрость сравнима с мудростью «турсов» - великанов и богов. Они бледны и при свете солнца каменеют. Однако уже в легендах 11-12 века происходит эволюция образа дварфов. «Отрицательные» дварфы выступают в качестве врагов героев-людей.
Все переменилось с изданием «Властелина колец». Дварфы становятся в ряд добрых народов, бьющихся со злом, приобретают бороды, любовь к «барукам» и крепким напиткам, и нелюбовь к воде. Однако магия дварфам все еще присуща – они рисуют волшебные карты и строят волшебные же строения. Здесь же проступает мотив повышенной по сравнению с людьми устойчивости дварфов к магии и прочим напастям. Их силами воздвигаются лучшие постройки Средиземья, об их успехах в металлургии не устают писать продолжатели дела Толкиена. Собственно именно в этом виде – крепкий невысокий бородатый мужик с топором, закованный в броню «по самое не хочу» - дварф появляется на сцене хоббитских и прочих ролевых игр.
О физическом и нравственном характере дварфов.
Так повелось издревле, что дварфы живут в горах. Причем, как правило, в пещерах, вырубленных в скалах. Данный тезис сложившаяся традиция подтверждает однозначно и недвусмысленно. Однако в дальнейшем теории расходятся. Некоторые утверждают, что изначально дварфы жили именно в толще скалы и лишь война с их извечными врагами – гоблиноидами и орками выгнала их наружу. Однако есть и противоположные теории, утверждающие, что изначально дварфы были типичным представителем горных народностей, проникших под землю в погоне за сокровищами и знаниями.
Проблема теории «изначального обитания в горе» заключается в отсутствии источников пищи под землей. Некоторые предполагают, что первые дварфы были способны к употреблению минералов в чистом виде – неорганическом, однако их потомки утеряли это ценнейшее свойство, так как любой современный дварф ест и пьет наравне со средним человеком, а иногда и более.
Также дварфы склонны к неумеренному потреблению спиртных напитков. Сами они утверждают, что лучше них пиво и крепкие напитки никто делать не умеет. Как сложилась традиция варки эля в сугубо шахтерской и «минералопотребляющей» среде, не вполне понятно.
Существуют также теории, утверждающие, что изначально в подземельях присутствовали растения и грибы (возможно, магические), способные к произрастанию без солнечного света. Возможно, именно истощение этого ценного пищевого источника поставило дварфов перед необходимостью миграции на поверхность.
Что же до недостатков «теории горского народа», то они очевидны. Физиология дварфа – это физиология подземного жителя. Их способность к зрению в темноте, метаболизм, позволяющий наедаться впрок и выдерживать после этого долгие периоды голода и холода, способность дышать малопригодными для остальных рас смесями газов говорят не в пользу данной теории.
Кроме того, вся жизнь дварфа направлена именно на существование под землей. Постройка подземных жилищ, зачастую более трудоемкая, чем строительство домов, военное дело, предназначенное исключительно для подземной войны, традиция поголовного обучения шахтерскому делу и выживанию в подземельях – вся цивилизация посвящена этой цели. Однако жизнь современных дварфов демонстрирует собой синтез этих теорий, хотя внимательный исследователь все же скорее предпочтет теорию «изначального обитания в горе». В последнее время, некоторые исследователи-энциклопедисты сравнивают эволюцию дварфов с некоторыми морскими животными вроде китов и дельфинов. Недавние блестящие исследования неопровержимо доказали, что ни те, ни другие не являются рыбами, а есть млекопитающие! Посему упомянутые ученые предполагают, что много тысячелетий назад предки дварфов жили на поверхности, как и мы. Но суровые погодные условия либо какие-то внешние враги заставили дварфов спуститься в подземелья и освоить все способы выживания в этой суровой и опасной среде обитания. А позднее, когда внешняя угроза с поверхности прошла, традиции, приобретенные в глубинах, затраченный на постройку жилищ труд и богатства подземелий не отпустили дварфов на поверхность.
Внешне дварфы выглядят следующим образом. Их рост изменяется от 60 до 170 см. Телосложения они очень плотного. Весят от 40 до 90 кг. Цвет волос бывает черным, рыжим, белым, золотым, темно-русым. Цвет кожи темно-красный, часто переходящий в коричневый. Однако в более ранних источниках встречаются упоминания о «бледных» карликах, так что, возможно, темная пигментация есть реакция на слишком яркий солнечный свет. Цвет глаз изменяется от голубого до черного. Черты лица у дварфов крупные - и лбы, и подбородки очень широки. Мужчины носят бороды, волосы стригут и расчесывают. Что касается женщин, то о них практически ничего не известно.
Следует сказать о различи полов у дварфов. Разные россказни ходят о дварфских женщинах. Пожалуй, это все, что уважающему себя исследователю следует написать на эту тему. Известно более-менее достоверно, что женщин среди дварфов меньше, чем мужчин (подобная аномалия наблюдается у некоторых видов грызунов). Возможно, причина этого - в браках, заключаемых среди близких родственников, что случается довольно часто в изолированных подземных поселениях. Мало кто видел живую дварфскую женщину. Возможно, это связано с традициями внутри общества дварфов.
Поскольку мы общаемся с дварфами исключительно по торговым или военным делам, то можно сделать определенные выводы относительно положения женщин у дварфов. По крайней мере, женщинам не разрешается заниматься торговлей, занимать руководящие позиции в армии или государстве, так как ни командирами военных отрядов, ни царями, именами которых заключаются соглашения и договоры, они не бывают. Скорее всего, их перемещение за пределы поселения также запрещено. Древние источники утверждают о близости дварфских понятий о женской красоте к человеческим. Однако более современные источники утверждают об уродливом внешнем виде дварфих, их сходстве с мужчинами во всем их внешнем виде. Некоторые молодые авторы заходят в своей распущенности и далее, утверждая всякое отсутствие женщин у дварфов. Однако я воздержусь от дальнейших цитат сих кощунственных и вздорных произведений, ибо мужественность дварфов доказана их ежедневным поведением, и известно, что многие дварфы поклялись найти и достойно покарать «зарвавшихся писак».
Характер у дварфов, прямо скажем, неприятный. Прежде всего, следует отметить алчность. «Семейка дварфов с долотом просеет гору решетом» - именно мысль о дварфской жадности раскрывает перед нами эта старая поговорка. Самые твердые горные породы не устояли против натиска алчных шахтеров. За золото дварф сделает очень многое, если не все.
Кроме того, нередко пренебрежение приличиями и обычаями общества, в которое попадает неотесанный горняк. Практически поголовная склонность к пьянству и излишеству в еде - также неотъемлемая черта характера дварфов. Даже самых дипломатичных из них отличает редкостное упрямство и полное отсутствие красноречия. Они совершенно не ценят танцев, песен и прочих изящных искусств, столь приятных для образованного и утонченного человека. Об их хвастовстве и бахвальстве ходят легенды. Часто случалось, что в подтверждение своих нелепых заявлений дварф попадал в смертельно опасные ситуации, причем страдал не только он, но и его спутники. Некоторые авторы упоминают о зависти и неуемном тщеславии горного народа. Был описан случай, когда с дварфом расплатились не золотом, или другими материальными ценностями, но лестью. Проситель трижды величал дварфа теми именами, которыми тот его просил себя называть.
Все это верно. Но верно и следующее. Слово дварфа крепче стали. Если с дварфом поступать честно и достойно, то следует ожидать безупречного поведения с его стороны. Дварфы не тратят времени на всякую чепуху, а предпочитают заниматься делом – это делает их отличными деловыми партнерами. Познания дварфских мудрецов весьма обширны и их трактаты (часто стихотворные), посвященные горному делу, архитектуре, металлургии заслуживают внимательного изучения. Что же до песен и танцев, то они предпочитают творения своих певцов и авторов, и винить их за это не слишком разумно. В частности, искусство производства струнных инструментов и игры на них среди дварфов широко распространено и достигло больших высот. А стойкость и упорство дварфов вошли в поговорки.
Правда, обычаи гостеприимства у дварфов полностью отсутствуют. Очень редко не-дварф допускается на территории подземных поселений. Причины подобного отношения не ясны. Возможно, это древние укоренившиеся традиции, связанные с защитой женщин и потомства от дурного глаза, а, может быть, паранойя, вызванная проблемами защиты подземного убежища. Ведь если шпион узнает места расположения вентиляционных шахт и источников воды, то малыми силами можно будет обречь весь город на гибель.
Дварфы славны своим мастерством. Наивысших похвал заслуживают их кузнецы, бронники, ювелиры, рудокопы, строители, пивовары, кожевенники, портные и сапожники. В плане сельскохозяйственных производств они посредственны, однако среди них распространено скотоводство (в основном мелкий рогатый скот, свиньи, некоторые племена выращивают гигантских рептилий и прочую нечисть) и земледелие (ячмень, рожь, корнеплоды). Дварфское купечество также весьма искушено в своем деле. Большое количество драгоценных металлов позволило дварфам рано освоить ремесло чеканки монет, что позволило значительно облегчить торговые отношения. Однако, ввиду изолированной жизни, большинство городов чеканит свою монету, что привело к возникновению большого количества менял. Искусство написания рун, перенятое от эльфов, позволило дварфам первыми ввести институт банка, что позволило вывести торговлю на качественно новый уровень.
Что любопытно, крупные национальные поселения карликов управляются именно едиными королями, власть которых подтверждена либо древней родословной, восходящей к первым дварфам-прародителям, либо волшебными артефактами, обеспечивающими сакральность власти. То есть народы дварфов, выдержавшие тяготы войны и сохранившие свою целостность, не оставляют освященного предками и богами монархического уклада. Монарх в подобных государствах выполняет обязанности главы войска и верховного судьи. Совет старейшин кланов, входящих в государство, выступает в качестве совещательного органа при монархе. Также ему подчиняются дипломаты–«говорящие» кланов, шпионы и разведчики пещер, отборная дружина, состоящая из ближних родичей и знатнейших бойцов остальных кланов.
Кланы очень сильны в среде карликов. Известны случаи, когда за обиды, нанесенные одному дварфу, принималось мстить все царство, так как клановые старейшины, желая отомстить за родичей, давили на монархов и впутывали государство в кровопролитные войны. Длительный срок жизни дварфов наложил свой отпечаток на право наследования чего бы то ни было. Когда и отец, и сын, и внук, и правнук живы и общественно активны, ни о каком разделе имущества, выдаче уделов или чем-либо подобном речь не идет. Все имущество, движимое и недвижимое, принадлежит клану, и распоряжаются им старейшины. Не вполне ясен процесс передачи собственности при свадьбах из клана в клан, но, скорее всего, ввиду подчиненного положения женщин, клан жениха платит выкуп в клан невесты, и та переходит жить к мужу без всякого приданого. Просто прибавление женщины в клане – это само по себе большая ценность. Также не ясны вопросы горного права – как дварфы делят жилы металлов и залежи драгоценных камней. Возможно, у них присутсвуют особые законы об общественных вентиляционных и водонапорных устройствах, а также о загрязнении воздуха продуктами ремесла и жизнедеятельности.
Все жители городские, и не только городские, наверняка устали уже от затянувшейся то ли зимы, то ли предвесенья. Слякоть, серое небо - все это сильно утомляет, поэтому Airen написала стихотворение-закличку весны. Первая его часть была выложена в теме "Лучшее поздравление с Весной" ( http://t.bbgam.com/forum/?tid=44875 ), а теперь представляем его целиком.
У природы нет плохой погоды...(c)
Это город - это не природа, И ненастий здесь не перечесть: Слякоть, снег, иная непогода. Мне б Весну, какую ни на есть!
Чтобы Солнце, чтобы трели птичьи, Из-под снега - юная трава, Корм с руки берущая синичка И в ладоши хлопает листва.
Мне б капели мартовской услышать Солнечный и озорной мотив, Чтоб лучами золотыми вышить, Тот цветок, что в небесах блестит.
В серебристом облаке валяться, Собирая дождик проливной... И, раскинув руки, ввысь помчаться За Царицей мира – за Весной.
Сегодня у нас в гостях хороший человек и отличный дварф, чье имя мы скрывать не стали.
Часть первая – на Вы.
Глава первая. О Вас в игре.
1. Первый вопрос традиционный: как Вы попали в Тэйл?
Однажды, одним хмурым осенним утром на работе делать было решительно нечего. Была перечитана вся онлайн-пресса, перекликаны все ссылки в закладках оперы… И родилась гениальная идея: а не поиграть ли во что-нибудь. На рэмблере был открыт раздел игры, ну, и с пятой или шестой попытки я оказался в Тейле.
2. Почему Вы тут задержались, чем он Вас привлек тогда, что он для Вас сегодня?
И тогда, и сегодня привлекает концепция игры – браузерная, текстовая. За исключением редких моментов, в любое время игру можно отставить в сторону, свернуть браузер и заняться каким-то более важным делом без последствий для игры. И даже если умрешь, стоимость этого печального события минимальная. И при этом игра очень динамичная. Еще на тот момент порадовала ее бесплатность.
3. Как вы выбирали себе персонажа, почему дварф, почему жрец? Minek – откуда такой ник, он что-то означает? Какой характер у Вашего персонажа? Каким Вы себя видите?
Ник Minek (Минек или Минэк) (именно так, через Е, не через Ё) – это искажение одним франкоязычным товарищем обычного прозвища Минёк. Заполучил я его еще в школе, и оно прилипло. Жрец – человек – мой первый персонаж в Тейле. Когда я его регистрировал, о раскладе сил внутри игры не знал ровным счетом ничего, поэтому выбрал жреца, как представителя любимого мультикласса, ну, а человек – существо нейтральное. Ну, а дварф-мошенник был уже осознанным выбором: достало нытье отдельных представителей мошеннического рода, как все плохо в Тейле, и захотелось доказать обратное – жизнеспособность и уникальность мошенников. В общем-то это удалось. Ну, и некоторые черты дварфов у меня реального имеются: например, некоторая молчаливость и замкнутость, ворчливость.
4. Ведь это второй персонаж в Тэйле у Вас, а почему возникло желание начать все сначала? Считают, что если человек начинает заново играть, значит, у него есть «спрятанные скелеты в шкафу». Есть ли у Вас свои скелеты?
Поскольку второй персонаж стал практически сразу правопреемником первого, о скелетах говорить не приходится. Начал же все сначала по банальной причине: к сотому уровню все расовые недостатки человека вылезли наружу. Жрецу-эльфу жрец-человек продувал вчистую. Я даже не поленился – написал маленький симулятор боя: от введенных характеристик персонажа и виртуального противника высчитывалось количество раундов в бою, средний удар и т.д. Результаты опечалили. А во ввод перераспределения характеристик я особо не верил. В общем-то, не напрасно: на момент ввода перераспределения дварф перерос человека.
5. Ваш персонаж у многих вызывает уважение, легко ли соответствовать заработанному авторитету?
Я особо не пыжусь и не стараюсь выглядеть лучше или хуже, чем я есть.
6. Бывший первый жрец, бывший первый мошенник – все в прошлом, а к чему сегодня стремится Ваш персонаж, каким Вы хотите его видеть?
Основная игровая задача для меня – создать интересного персонажа, причем желательно первым. Да, я манчкин. Задачи чисто приземленные: ударное до 500, надеть топовые латы, проверить еще одну идею насчет тактики боев и т.д…
7. Общаясь с Минеком в игре, который все знает, у которого все просчитано, который все замечает и анализирует, который всегда занят каким-то нужным для него делом, создается впечатление, что Вы относитесь к игре, как к математической задаче, не заблуждаюсь ли я? В чем интерес? А не хотелось ли когда-нибудь просто подурковать, бездумно побегать, в конце концов, отыграть безумство какое-нибудь?
Просто у меня рациональное мышление. Но просчитано не все, потому что я ленивый. А всякие дурости я иногда совершаю, когда никто не видит.
8. В инфе у вас написано: не использую УО. Почему Вы отказались от использования этой услуги? Скажите, а чем еще Вы не пользуетесь в игре и что не делаете из принципиальных соображений?
УО убивает честную игру. Переводит ее на уровень вокзальных лохотронов: у кого денег больше, тот и выиграл – тот и первый в рейтинге. Ну, и, по моим наблюдением, отток игроков из Тейла начался как раз после введения УО. По тем же самым причинам не использую НПВ и ЖО.
1. Часто ли ты улыбаешься? Да. Сейчас жена подошла и спросила, чего это я улыбаюсь? 2. Любимая одежда? Та, в которой комфортно: джинсы или слаксы, свободная кофта-толстовка. 3. Что самое вкусное из еды для тебя? Ммм… Боюсь, тут перечислять не хватит места. Красную рыбку или икорку, всякие вкусные салаты… сглотнул слюну и убежал на кухню. 4. Ты любишь мечтать? Да. 5. Баловать себя любимого – чем? Бутылочкой хорошего темного пива с копченым сыром. 6. Тэйл для тебя цветной или черно-белый? Черно-белый. 7. Быть популярным и известным – это помогает или мешает твоей игре? Скорее мешает. 8. Писал ли ты когда-нибудь на локации – помогите? В тейловской молодости бывало. 9. Есть ли в игре персонаж, который тебе особенно дорог? Нет. 10. Придумай применение рогу демона. Доработка лука смерти во что-то еще более смертоносное. 11. Хочешь ли ты поменять свое имя? Да, хочется привести имя в соответствие персонажу – что-то грозное и колоритно-дварфовское. 12. Если бы тебе дали свиток «Исполнение любого желания», каким бы оно было? Счастья для всех во всем мире и что б никто не ушел обиженным. 13. Какой мультяшный герой твой любимый? Почему-то нравится бедолажный волк из «Ну, погоди» 14. Если тебя выберут мэром Зарам-Дума, какой первый указ ты издашь? Перекупщика на воротах разместить. В комплекте с веревкой для скалолазания, смазанной жиром слизня. 15. Самое сильное переживание в Тэйле? Ваш персонаж удален за отсутствие активности или за нарушение правил. Потом, конечно, все заработало…. 16. Если забыть про прокачку навыков и набивание уровней, чем любит заниматься твой персонаж в Тэйле? Хандрить. Сидеть в клановом чате, или выбивать жир из слизней, или болтаться по кладбищу в поисках мандрагоры. Хоть и не нужен ни жир, ни мандрагора… 17. Вид спорта, где ты можешь поблистать? Я неплохо плаваю. 18. Скажи честно, тебя звали в мужья в Тэйле? А сам думал о свадьбе? Неа. Сознательно избегаю. Считаю неэтичным по отношению к реальной половинке. 19. Что нужно категорически запретить в Тэйле? Тут и так все запрещено. 20. Какой самый приятный подарок был для тебя в Тэйле? Древняя монета. 21. Любишь ли ты петь? Люблю, но не на публике. 22. Кем мечтал быть в детстве? Каскадером. 23. Ты везучий? Нет. Поэтому стараюсь все сделать так, что б у невезения не было шанса. 24. Тэйл закрыли, всех разогнали – и что теперь делать? Главное – не потерять найденных здесь друзей. 25. Ты веришь в то, что все будет хорошо? Да.
Ночной трамвай медленно, неторопливо ехал через пещеры и переходы Зарам-Дума. В вагоне было почти пусто. Кроме дварфессы, в нем был еще человек, высокий, тощий, сидевший спиной к ней, и чумазый гном в кепке, который пялился на нее, не переставая, от самой шахты. Дварфессе, работающей на шахте среди мужиков-шахтеров, было не привыкать, что на нее пялятся. Она ощущала в кармане стеганой куртки тяжесть отцовского револьвера, который она возила с собой на всякий случай - вторая смена - это дело такое, иди знай, на кого нарвешься по пути к своей каморе. Даже сквозь плотную ткань прикосновение холодного, надежного металла успокаивало. Сегодня она ехала домой позже обычного. На третьей шахте был завал, и она выбралась наружу одной из последних. Долго потом сидела в тихом закоулке, глотала водку из фляжки, которую протянул кто-то сердобольный, и приходила в себя, пытаясь удержаться от истерики. Работка на шахте была не из легких, но выбора у нее не было. Ее отец и мать были шахтерами, бабушка и дедушка, которых она не застала в живых, тоже, а также прабабушка, прадедушка и так далее вплоть до самых основателей рода, имя которых не сохранилось. Все они добывали мифриловую руду на многочисленных рудниках Подгорной Зарамской Империи, как официально называлось государство, раскинувшееся под землей на добрую половину Северного континента. Они тоже так прожили свою жизнь - без связей, без денег, без титулов. Их потомкам приходилось рассчитывать разве что на пресловутую зарам-думскую мечту, которая так стильно преподносилась по провод-ящику. Но она улыбалась только красивым, напористым и беспринципным. Остальным оставались шахты. Дварфесса зло сплюнула на пол трамвая и закурила сигарету. В голове лишь чуть шумело после водки - переживания сожгли почти весь алкоголь. На окне трамвая было чем-то красиво нарисовано какое-то насекомое, с усиками и большими крыльями, которое водилось в Зарам-Думе разве что в детских книжках. Она посмотрела на эту картинку, потом искоса глянула на гнома. Гном, весело щурясь, не отрывая взгляда от дварфессы, принялся петь похабные частушки. Дварфесса вспыхнула и отвернулась обратно к окну, в нем отразилось ее бледное, худощавое лицо с заплетенной в мелкие косички бородкой. Дома дварфессу ждал вот такой же, пьяненький и нахальный, маленький мужичок, которому она имела глупость отдать свое сердце - во всяком случае, самую большую его частичку, которую когда-либо кому-либо отдавала. Он тоже был шахтером, но потом его ранили во время уличной стычки, после этого он бросил работу, утверждая, что не может больше добывать руду, и принялся пропивать ее сбережения, которые она откладывала на учебу для детей. Детей не было, но она мечтала, что они будут, и что они смогут вырваться из круговорота нищеты и пьянства, который затягивал всех, кто жил в рабочих уровнях сияющего, ослепительного, уходящего вниз километровыми тоннелями Зарам-Дума. До дома она дошла без приключений. Только раз пришлось пробежаться, от одного заброшенного коридора до второго, там были какие-то крики, звуки выстрелов... Жить в этой стране было опасно, но все же безопаснее, чем наверху, откуда людям и дварфам пришлось отступить под землю. Здесь об этом не любили вспоминать, но война была проиграна. Наверху царствовали силы тьмы, которые разрушили старые города и сделали опасной каждую пядь земли. Орки, дикие звери, духи и призраки однажды объединились - и светлые расы не устояли. Эльфы были полностью истреблены в своих лесах, а из людей и невысокликов спаслись только те, которые пришли просить убежища у зарамских дварфов. Дварфы им его благородно предоставили. Спустя полгода наверх поднялось десятитысячное объединенное войско светлых рас - и было разбито. Больше попыток не делали. Уже триста лет Подгорная Империя росла вширь да вглубь, торговала с кобольдами и сидами, но не высовывала мясистого дварфского носа на поверхность. Ее мужчина опять нашел ее заначку и был пьян. Он спал на диване, храпел, распространяя по каморе запах перегара. Дварфесса еле сдержала слезы ярости и полезла за шкаф, чтобы проверить, осталось ли там хоть что-нибудь. К ее удивлению, все было на месте. Откуда же у него деньги? Она продолжала размышлять об этом, но лишь через час, когда она смотрела провод-ящик, ее посетила страшная догадка. Отцовских часов на столе не было. Она подскочила к дивану и принялась трясти своего мужчину, тот сначала только бормотал какую-то чушь, но затем проснулся, понял, что его будят, и принялся поливать ее бранью.
- Где они? - кричала она. - Где мои часы?! Как ты смел их продать?! Это единственное приданое, которое оставил мне отец!!! - Пошла вон! - злобно огрызнулся тот. - Я их заложил, я их выкуплю. Не мешай спать! - и сделал вторую большую ошибку, замахнувшись на нее кулаком. У нее потемнело в глазах, она схватила своего мужчину за шиворот, встряхнула его, и затем влепила ему свой знаменитый свинг правой, который так хорошо знали работавшие с ней шахтеры. Тот в отключке скатился с дивана на пол. Дварфесса бежала в ломбард, сжимая в кармане куртки рукоять револьвера. У нее не было денег на то, чтобы выкупить обратно отцовские часы. Но ей уже было наплевать. Она заколотила в дверь. Гвидо, ломбардщик, очень долго не хотел открывать ей, было уже поздно, и ломбард был закрыт, но она его кое-как уговорила. Через несколько минут, затащив обмякшего после удара револьвером по затылку ломбардщика в подсобку, она уходила в сторону грибного ресторанчика. В ее кармане лежали часы и заначка - несколько долларов, их вполне должно было хватить на то, чтобы вкусно поесть перед тем, как ее заберут. Что будет дальше - она не хотела думать. Ресторанчик был закрыт. Она закусила губу и с сомнением посмотрела в сторону паба, который располагался в нескольких метрах от ресторана. Там кроме грибного пива и водки ничего больше не будет, разве что какие-нибудь соленья, предназначенные вызывать жажду у клиентов. Ничего не поделаешь, придется пойти туда, ничего другого в этом районе не было. Она вошла в паб, в котором было немного людей. В этом районе по будням ложились спать довольно рано. Жили тут одни шахтеры, а им рано вставать на работу. Как известно, если ночью не поспишь, то днем киркой не особо помашешь. Дварфесса села у стойки, заказала у бармена пива, тот стал с ней разговаривать, она его слушала краем уха и автоматически отвечала, погрузившись в свои горькие думы и рассматривая посетителей. Ничего интересного они из себя не представляли, кроме одного парня, человека, который был одет не так, как шахтеры. На нем были одежды из какой-то грубой ткани и кожи, на голове - шляпа. Рядом с ним на полу лежала сумка. - Кто это такой? - спросила она бармена и показала взглядом на странного парня. - Это ненормальный, - ответил бармен. - Уже несколько дней тут торчит, ночью спит где-то на улице, а днем лазит по городу и рассказывает всякую чушь. Мол, он с поверхности, они там организовали поселок на развалинах старого города... Тэйла, что ли... Он ищет людей, которые пойдут туда с ним жить, от орков отбиваться. Говорит, орки и другие темные силы слабее стали, твердит, что мы должны спасать поверхность, но их там, мол, одолевают. Навязчивый бред, одним словом... Но несколько людей и полуросликов к нему присоединились, только потом большая часть из них передумала или их отговорили, вот он и пьянствует тут сегодня с горя. Она допивала пиво, думала и рассматривала дремлющего гостя с фронтира. Он не казался ей сумасшедшим. Такой одежды она сроду не видела, покрой странный, но сделали ее умелые руки. Да и цвет его кожи был темным, гораздо темнее, чем у жителей Подгорья. Не от солнца ли? Допив пиво и сжевав соленые коренья, она пошла на улицу. Неподалеку проехала по рельсам полицейская дрезина, дварфесса съежилась и постаралась вжаться в стену, стать невидимой. Полицейские с сомнением посмотрели на нее, но проехали дальше, это был обычный патрульный объезд. Она вздохнула с облегчением, посмотрела вдоль улицы в сторону своего коридора, представила себе возможные альтернативы - идти в тюрьму, бродяжничать или возвращаться к своему бывшему мужчине, развернулась и вошла обратно в паб. Стоя над парнем с фронтира, она молча рассматривала его. Проснувшись, тот тоже пялился на нее с удивлением. Глаза у него были голубые. - Скажи-ка, человек... - спросила она наконец. - У вас в Тале шахты есть? - В Тэйле? Нету, - растерялся он. - Это хорошо, - сказала она. - А патроны для револьвера найдутся? - Да, мы раскопали старые склады, там патронов - завались, - оживился он, в его глазах заблестела надежда. - Тогда я с вами, - решилась она. - Только с одним условием: собирай остальных, и мы уходим прямо сейчас. Парень оценивающе поглядел на нее, без лишних слов поднялся, забросил за спину сумку, расплатился с барменом и они вышли на улицу. Несколько дней спустя небольшой отряд будущих жителей Тэйла покинул Подгорную Империю и ступил на поверхность. Дварфесса шла рядом с главой отряда. На голове у нее красовалась широкополая шляпа, на бедре висел переселившийся в удобную кобуру револьвер, бородка была заплетена в две агрессивные, торчащие в разные стороны косички. Было страшновато идти по таким огромным открытым поверхностям, но она не жалела ни о чем. Ведь не жалеют же, научившись летать, эти, как их... Ну, эти, их еще полно тут... Которые из чего-то вылупляются, а потом летают... Красивые такие, черти... Да ну их...
-Газета! Покупайте газету! Сенсация! – мальчишка бегал по площади и размахивал руками. «Интересно, что случилось…» - думал Эберк. Он бы с удовольствием купил газету, но денег в карманах не было. Тут ему под ноги попался клочок бумаги, на нем было написано: «Сенсация! Открыт путь в другой город! К нам едет делегация из Тейла!» «Какое странное название… Наверняка, не дварфы… Интересно, какие они»- вертелось у него в голове. Делегация должна была прибыть рано утром. Накануне просмотрели все улицы и закоулки, чтоб нигде не было мусора – не хотелось опозориться перед гостями. А утром все взрослое население стояло на главной площади. И вот за воротами послышались веселые песни и крики. «Эй, хозяева, встречайте гостей!» - и тут же разношерстная пестрая компания вылилась за ворота и разлилась по улочкам. Зарамдумцы, привыкшие к тишине и размеренной жизни, изумленно смотрели на шумную компанию. Кое-кто перешептывался: «Наверное, это они от радости так шумят. Скоро успокоятся». Но наступил вечер, а пришельцы так и не успокоились. То тут, то там взрывались хлопушки, валялись осколки от разбитых кувшинов, обертки от сухпайков и прочий мусор. Город гудел даже ночью. Бедные дварфы не знали, куда себя деть. Эберку тоже не спалось, и он решил прогуляться, а заодно и поближе посмотреть на иноземцев. Небольшие кучки переговаривались у торговых лавочек. А за воротами собралась огромная компания. Они развели костер у озера, пили эль и рассказывали друг другу походные байки. Там сидели и люди, и эльфы, и маленькие хоббиты, были среди них и девушки. Эберку стало интересно, и он остановился в тени у ворот, чтобы понаблюдать за ними. - Эй, дварф! Иди сюда! Чего ты там стоишь, мерзнешь. Эберг подошел ближе. - Я Кирион, - продолжил эльф – посиди с нами. – И подвинулся, чтоб освободить дварфу место. – У вас очень хороший город, только темновато… Угнетает немножко. - Я привык, – пробурчал Эберк. - Название очень красивое. Я как услышала его, прям сразу прийти сюда захотела, – заворковала эльфийка рядом с дварфом. – Я Лия, – и улыбнулась. Эберк взглянул на нее и тотчас потерял дар речи. Лия выглядела довольно необычно для дварфов, впервые видевших эльфийку, но Эберк был очарован ею с первого взгляда, ее осанкой, огромными зелеными глазами, нежным голосом. - А у Вас глаза на изумруды похожи, – выдавил из себя он. Вся компания рассмеялась. - Ну, сестренка, если дварф говорит тебе такое, то это уже не шутки, – сказал Кирион. – Кстати, а как твое имя? Эберг всю ночь просидел у костра рядом с Лией, а утром гости засобирались обратно в путь. - Я вернусь через неделю вместе с братом и остальными, – прошептала ему эльфийка. – А пока у меня есть для тебя подарок – вот, - она протянула ему маленькую серебряную коробочку. - Это коробка с желанием, но оно одно, так что не трать его попусту. И они разошлись в разные стороны. У ворот Эберка остановила старуха, неизвестно откуда взявшаяся, и прохрипела: - Что бы ты ни делал, рядом с тобой она обречена. Эберк не понял, о чем она говорила, и вскоре забыл и старуху и ее слова. Всю неделю он пропадал в шахтах, пытаясь отвлечься от тоски по милой эльфийка. Друзья смеялись над ним, но дварф искал в шахтах только одно, камень, который можно будет подарить Лие, такой, который сравнится с ее красотой. Но нашел он нечто прекраснее. Прорубая тоннель, он наткнулся на пещеру с огромным количеством изумрудов, рубинов и сапфиров на стенах и решил, во что бы то ни стало, привести Лию сюда.
Неделя прошла, Эберк с утра стоял и ждал у ворот. Ему натерпелось ее увидеть. Наконец за воротами послышались голоса, и среди них один, самый долгожданный. - Лия, ты вернулась! – Эберк выбежал гостям навстречу. - Ну, конечно, вернулась. Все вместе они пошли в таверну, где путники поужинали. А после ужина дварф отвел Лию в сторону. -Пойдем, я должен тебе кое-что показать. Ты сама выберешь самый лучший подарок, – и повел ее в шахты. Там он помог ей спуститься по веревке, держал ее за руку и вел до самой пещеры. Войдя в пещеру, Лия была поражена – огромное количество драгоценных камней блестели в свете факела. Зрелище было воистину чудесное. - Пусть все эти камни останутся на своих местах, так они намного лучше смотрятся. Возможность увидеть это и есть самый лучший подарок. Долгое время они просидели там, разговаривая обо всем на свете. Лия рассказывала о своей родине, где много солнца, птиц и деревьев. Она позвала Эберка с собой, показать эти чудесные места, и он согласился, он готов был уйти вслед за ней куда угодно… Но на обратном пути случилось несчастье. Забираясь наверх по веревке, Лия сорвалась. Эберг уже ничем не мог ей помочь, и тут ему вспомнилась старуха. Он сразу понял, о чем она тогда говорила. В ужасе Эберк бросился домой. Ему на глаза попалась серебряная коробочка – подарок Лии. И он открыл ее… желание само пришло в голову… *********************** - Эй, дварф! Иди сюда! Чего ты там стоишь, мерзнешь. Эберг вздохнул, повернулся и пошел домой. Ему совсем не хотелось знакомиться с чужеземцами.
Печалился лишь сын Наместника. Бартольд Твёрдый Кулак очень заботился о воспитании сына и потрудился дать ему превосходное образование. Балвин был отличным воином и очень образованным молодым дварфом, но мысли о дальних странствиях не давали ему покоя. Он был готов потратить свою единственную жизнь на путешествие на край света, лишь бы увидеть кусочек этого Мира, где жили другие существа, такие непохожие на него, такие странные и притягательные. Он старался каждый день выбраться из города и погулять хотя бы по его окрестностям. Родители не препятствовали его прогулкам, поскольку он всегда брал с собой боевой топор, чтобы сражаться с троллями и пещерными тварями, а иногда даже находил руду или драгоценные камни. А он всё ходил по паучьим пещерам и надеялся найти выход на поверхность земли. Вскоре Балвин уже знал шахты дварфов и Туманные Горы, как свои пять пальцев, но вожделенного выхода на поверхность так и не нашёл… Вот и сегодня он вышел из дому, почти не надеясь найти выход, но, как всегда в таких случаях, запасливо прихватил с собой несколько кувшинов с грибным мёдом и несколько окороков – вдруг повезёт, и его маленькая прогулка превратится в длинный и увлекательный Путь? Он привычно обогнул подземное озеро, как всегда, вглядевшись в его гладь и попытавшись представить себе Море. Горожане всегда с недоверием относились к озеру, считая его чем-то вроде излишества – зачем целое озеро, если было бы достаточно таких привычных и надёжных родников? Но Балвин считал озеро самой большой драгоценностью пещер и относился к нему, почти как к живому существу – одному из тех, с кем он мечтал повстречаться. Гулкий звук шагов эхом разносился по пещерам. Он шёл уже несколько часов, методично обшаривая все тупики, заглядывая во все щели и расщелины, и даже не ленился разглядывать шершавые, влажные своды пещер – а вдруг там блеснёт лучик этого таинственного Солнца? Сзади, примешиваясь к шуму его собственных шагов, послышались чьи-то ещё, и молодой дварф чутко обернулся, крепко сжав рукоять топора. К нему приближалось высокое хрупкое существо с длинными волосами и с посохом в руке. Балвин замер, боясь поверить своему счастью. Он сразу понял, что перед ним волшебник, но не сразу вспомнил, что волшебники могут быть не только добрыми, поэтому и думать забыл о своём верном оружии и только стоял, не дыша, и боялся, что он сходит с ума, и всё это ему мерещится. Чудесное видение, между тем, подошло поближе и остановилось перед ним на расстоянии вытянутой руки. Высокая фигура чуть покачивалась, и в неровном свете пещеры было видно, что с этим существом что-то не так. Балвин пригляделся. Конечно, он не знал наверняка, как именно должны себя вести волшебники, и как они выглядят в реальной жизни, но существо показалось ему не просто хрупким, а ещё и очень слабым. «Может, он ранен?» - подумал дварф, не решаясь пошевельнуться. Волшебник тоже не двигался. Так они стояли несколько минут, разглядывая друг друга и не говоря ни слова. Потом волшебник вдруг покачнулся и ухватился за стену пещеры, чтобы восстановить равновесие. - Вам нужна помощь? – встрепенулся Балвин. – Вы ранены? Подавшись вперёд, он поддержал волшебника, чтобы тот не упал, и услышал в ответ слабое «спасибо». Не тратя времени на разговоры, дварф взвалил себе на плечи хрупкое тело волшебника и решительно зашагал в сторону города. По дороге он то и дело заговаривал с ним, чтобы убедиться, что его драгоценная ноша всё ещё жива. У него было так много вопросов! Он так хотел знать, откуда волшебник попал в шахты, и какой он расы (Балвин думал, что это человек, но был не совсем уверен), и как он умудряется выжить с таким телосложением, и откуда у него такой тонкий голос… Но больше всего он хотел, чтобы волшебник рассказал ему о Мире, и, если возможно, взял его туда с собой.
- Друзья! Товарищи! Ну, не разбегайтесь! А вот убивать летучую мышь перед носом молнией не прилично! Уфф! Наконец-то... Итак, перед вами расположены каменные ворота города Зарам-Дум, столицы королевства Дварфов. Пройдемте дальше, насладимся удивительным художественным ансамблем этого города. Ведь если уж это единственный город королевства, то явно здесь архитектурный гений дварфов достиг апогея. Кто сказал про лень? Вот погодите, и у меня на вас управа найдется! Сейчас мы находимся на центральной улице Зарам-Дум. Вы видите эти надписи углем на воротах «Дошел, Ура! Да здравствует ЯП!»? Это метки тех путешественников, которые первыми прокладывали путь из Тэйла. Это что такое? Мел? А кто вас научил таким словам? Слышали, как я ругался? Ох... Быстро забудьте их! Пройдемся туда, по вот этой узкой улочке. Посмотрите на высоченные каменные стены, там гигантская пещера подгорного Королевства дварфов. Если плохо будете слушаться, то заведу вас туда... Хватить ныть, я пошутил! Да, это торговая лавка, да, там можно купить сладости, нет, я не собираюсь их вам покупать, да, я собирал с родителей деньги на обед, но в ваш рацион грибной мед не входит. Хорошо, пройдемте к торговым рядам, что на западе, купим по кувшину... Нет, не эля, воды. Сами видите, торговые палатки пустуют. Ну, все, возвращаемся на центральную улицу. Перед нами творение великого дварфского зодчего, высокая каменная башня с остроконечной крышей. Присмотритесь внимательно к ней. Она выражает ... Ну, в общем, что-то да выражает, верно? Следуйте за мной, к храму. Итак, мы сейчас находимся в зале храма... Перестаньте выковыривать драгоценные камни из алтаря, они все равно поддельные. Так, кто поджег рясу жреца? Быстро, уходим отсюда! Уфф... Если что, так нас в храме не было! Осталось последнее — Святое Место Торговли! Перед вами памятник Перекупщику. Да, здесь принято отписываться, сколько кто положил цветов. Итак, наша экскурсия подошла к концу, желаю вам счастливой обратной дороги, пройдите к главным воротам, оттуда вас заберут к родителям.
Не помню, какой сегодня день. Весна все-таки, не до дней, всё ночи в голове звездные и запахи, кружащие голову...Надо бы заглянуть в каптерку творческую, узнать, что там и как. Весна напрочь выбивает из головы как прямые, так и виртуальные обязанности Тут уж никуда не деться от инстинктов (это я так перед совестью "отмазываюсь"). А в пекарне образов поэтических опять новенькое и свежее, на пике внимания - дварфовый образ жизни и все, что с ним связано. Хм, мысли стали в тупик и не желают шевелиться, мой личный "музык" утонул в весеннем солнце и ветре, приходится шевелить головой и неистово искать всю инфо о таких всем понятных дварфах. И тут озарение находит на меня: я даже понятия не имею, как они выглядят-то...Обычно за таким ясным и четким озарением всегда следует уныние и пара вопросов: кто виноват и что делать? Впрочем, обычно за такими вопросами следует еще одно озарение, в этот раз оно было, словно вспышка молнии ночью: есть! есть дварф! Торопливо стучу по клавишам с просьбой рассказать, какого цвета глаза у дварфа. Это я пишу своему другу в Тейле, и будь реальность близка и не в Тейле тоже (ты не против? Задавая этот вопрос наивно и открыто улыбаюсь, только посмей сказать "нет"!) Ответа не дождалась, опять мысли и эмоции перебросили на другие события, потом был обеденный перерыв, и на сытый желудок совершенно не интересно, какого же цвета твои глаза. Я их все равно люблю: карие ли они, зеленые ли, голубые ли (ммммм.....) или вообще прозрачные! Дружище! Так хочу хлопнуть тебя по плечу и сказать: «Если я буду рассказывать, какие дварфы, глядя на тебя, то им все будут завидовать. Дварфом надо быть в душе. В такой, как у тебя, например. Она такая....» Эээхххх, раскину руки в стороны, глубоко вдохну, и оттого, что нет слов выразить, громко выдохну: «Вооооот...Видали? Ощутили? Необъятная она....Добрая, смелая, нежная и веселая, душа дварфа...Другой не знаю...Понимаете, о чем я? Наверное, у каждого есть свой такой родной и близкий дварф вроде бы...и вроде бы не считаете его вы дварфом...Да, сильный, да выносливый, да, такой он расы, ваш добрый дружище дварф. А может и не дружище вовсе, а так, мимоходом глянувший исподлобья и промолчавший о приветствии...Но если это был тот самый Дварф, о котором я говорю, то он обязательно станет вашим другом, да таким, что уууухххх, нет у меня слов, чтобы описать какой он...настоящий друг. В Тейле. Дварф...
Дварфы. При этом слове у нас возникают ассоциации с невысоким, крепко сбитым широким бородатым воином с топором или молотом в руке. Во всех сказках – это персонаж, живущий в горах. Зачастую под землей. Они первоклассные мастера кузнечного дела. Из их кузниц выходят самые крепкие доспехи. Их оружие считается повсеместно самым лучшим и способным пробить любые доспехи. Они ворчливы. Очень любят богатства. Но при этом чрезмерны в еде и питье (скажите, пожалуйста, ну какой дварф в трезвом уме и твердой памяти скажет: «Все, мне пива больше не надо»). Замкнуты и не любят гостей в своих владениях. Не очень интересуются внешним миром. Но при посягательстве на их интересы встают в строй единым «железным кулаком» и подобны лавине, сметающей все на своем пути. Такое единство, скорее всего, обусловлено клановым укладом жизни, и именно им объясняется то упорство, с которым дварфы воплощают принятое единожды решение. Слабое место дварфов - их прямота. Принятое решение обсуждению не подлежит, данное слово – неисполнению. Вот каких нам рисует их воображение и сказки. А Тейл – это сказочный мир. Поэтому и не сразу молодой персонаж сможет попасть в святая-святых дварфов – город Зарам-Дум. Зарам-Дум лежит в недрах Туманных гор. И пройти туда сможет лишь тот, кто предварительно выполнит квест Дарина и обретет от него ключ к двери в пещеры дварфов. Только в пещерах дварфов существует единственный во всем мире Тейла волшебный источник, чья влага восстанавливает не только жизненные, но и магические силы. Именно в их пещерах скрывается ущелье троллей, где удачливые пытают счастье в поисках карт сокровищ, в которых бы было указано место клада с артефактным оружием или доспехом. Озеро, расположенное у самого города, тоже уникально. Оно всегда черное и гладкое, как зеркало. Ведь там нет ни ветра, способного принести рябь на его поверхность, ни солнечного света, способного высветлить его воды. На западе от озера находится логово пауков - пещеры, в которых дварф Трор борется с пауками и учит гордых воинов и мудрых магов, как изготовить амулет, способный снять отравление. В самом городе Зарам-Дум делаются мастерами-дварфами лучшие доспехи, кольчуги, амуниция, излюбленные дварфами топоры и молоты. И только недавно в новом городе Исильнор появились более крепкие латы, но и надеть их пока могут единицы. И даже страсть дварфов к сокровищам и накоплению нашла свое отражение в Перекупщике, стоящем в Зарам-Думе, к которому выстраиваются огромные очереди торговцев. Боги Тейла благосклонны к дварфам. Если не считать Тейла, то именно дварфы первыми «получили» свой город. И именно у дварфов наиболее удачно происходит рост заданных характеристик. Последнее, конечно же, на мой взгляд. Но из дварфов получается наиболее сильные «чистые» воины, за счет того, что количество очков, автоматически распределяемых в силу при росте уровней, максимально именно у них. Причем и маги из дварфов тоже получаются очень неплохие, последнее происходит из-за того, что ловкость, как наименее востребованный у магов параметр, у дварфов опять-таки минимален. Конечно же, каждый считает расу, к которой он сам принадлежит, самой-самой. Но я очень рад, что я - дварф. Может не совсем правильный, и мне милее чертогов Зарам-Дума быстрые воды Доброй реки и мягкие луга пастбищ, но я всегда знаю самое главное – Зарам-Дум где-то рядом, он ждет меня. Сколько бы я ни отсутствовал, однажды я опять ступлю на улицы Зарам-Дума, и Перекупщик скажет мне: «Сколько товаров тебе надо?»
Спасибо всем конкурсантам за участие и интересные дискуссии! Мы предлагаем Вашему вниманию пятый и последний тур нашей викторины.
Правильные ответы 1. Джакомо Казанова. Этот известный донжуан (ловелас) был другом Лоренцо да Понте и принимал участие в написании либретто для бессмертного произведения Моцарта. 2. Хвост. Без него ни птицы, ни самолёты не могут летать; для некоторых птиц и животных он служит опорой; для того, чтобы заслужить благосклонность избранницы птицы нередко «распускают хвост» (в буквальном смысле!); а новички (да и не только новички) в Тэйле нередко зарабатывают пару сотен монет, продавая крысиные хвосты. «Хвост оскорбителен!» - цитата из «Подростка» Достоевского. 3. В Греции. Джордж Гордон Ноэл Байрон сложил свою жизнь за независимость этой страны, и его сердце похоронено там по требованию греков. 4. Красный. Турецкий писатель Орхан Памук был подвергнут репрессиям у себя на родине за критику турецкого правительства. Его знаменитый роман называется «Меня зовут Красный» (в другом варианте перевода – «Я – красный»), но не имеет никакого отношения к коммунистической тематике. 5. Библиотекарем. «Я всегда воображал Рай чем-то наподобие библиотеки, как некоторым он представляется садом или дворцом» - это слова великого аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса, а он всю жизнь проработал в городском «раю» Буэнос-Айреса.
Итоги четвёртого тура Баллы в четвёртом туре распределились следующим образом: winter – 1 балл. Один лаконичный, зато правильный ответ. С нетерпением ждём Ваших ответов и комментариев! Elendil – 1 балл. Всего один очень короткий ответ, зато правильный! Gorven – 4 балла. Два правильных, исчерпывающих ответа и оригинальные догадки. Спасибо! Snarglard – 3,5 балла. Два правильных, красиво оформленных ответа (особенно порадовало замечательное слово «архистратиг»). Браво! Кролик_в_конвульсиях – 5,5 баллов. Три правильных ответа и развёрнутые, увлекательные комментарии. Впечатляет! Олег – 1 балл. Очень близко подошёл к правильному ответу на первый вопрос, но ответов на три последних мы так и не дождались. Надеемся на более активное участие ))
Предлагаем Вашему вниманию вопросы последнего тура:
1. Древние греки считали, что для того, чтобы попасть туда, надо умереть. А вот нашим современникам достаточно просто поехать в Париж. О чём речь?
2. Первый игрок пишет подлежащее, второй – сказуемое, и так заполняются все члены предложения, причём ни один из игроков не знает, что написал другой. Затем листок разворачивается, и получившаяся чепуха зачитывается вслух, порождая бурные взрывы хохота. А какое название эта забава получила у художников-сюрреалистов?
3. Название этого исконно русского понятия, по одной из версий, произошло от одного немецкого слова. Правда, немцы вряд ли могут себе представить, что у неё могут быть ТАКИЕ ножки. Какие?
4. После публикации «Книги о разнообразии мира» Марко Поло в итальянском языке появилось новое слово, свидетельствующее о недоверии обывателей к его рассказам. Какое?
5. В Венеции, во Дворце Дожей, есть маленькое затемнённое помещение, где всякий желающий, отодвинув плотную занавеску, может увидеть того, кто способен дать ему всё, что он захочет, помочь добиться всего, что угодно, и вознести на самые невероятные высоты. По крайней мере, так гласит надпись, которую с большим трудом можно разобрать в полумраке помещения. Вопрос: что за занавеской?
Ваши ответы оставляйте в теме этого номера. Желаем успехов! Ведущая конкурса lince
********************И на посошок*************************
Идет дварфский купец зимой по мосту. Тут на него налетают гоблины болотные, тащат на лед к проруби и макают головой в нее. Вынимают: — Hу че, деньги есть? Дварф молчит. Те его снова окунают. — А золото есть? Он опять молчит. Hа третий раз: — Hу так че, деньги, золото...? — Мужики! Вы или окунайте глубже, или лампу дайте — не видно ж ни фига!
*******************************
Поймал дварф золотую рыбку... Смотрит она на него так внимательно-внимательно и говорит: - Дварф ? - Да - Тогда лучше зажарь.
*******************************
Гоблин хвастается перед дварфом. Гоблин: Слышь, толстый, а ты видел 2кк наличкой ? Дварф: ужас, а разве такое бывает?! Ну-у-у и беднота!
*******************************
Жена ругает дварфа - Ты почти два часа выносил мусор! Как так можно! - Дорогая, успокойся! Я же его всё-таки продал!
*******************************
История о гоблине, который пришел взять взаймы у дварфа миллион монет, а в залог принес малый хрустальный щит.
- Отлично! - сказал дварф гоблину, - я дам тебе денег под залог, но через месяц отдашь вдвое больше. Почесал гоблин в затылке, да и согласился – делать нечего, деньги нужны. Дварф дал гоблину миллион, но, когда тот повернулся уходить, окликнул: - Эй, дружище! Гляжу, ты смурной – трудно, небось, будет сразу два миллиона отдавать? - Еще б… - вздогнул гоблин – Такие-то деньжищи! - Да ты не горюй. Давай в рассрочку приму твой долг! Миллион отдашь прямо сейчас, ну а другой через месяц – все проще. «И верно!» радостно подумал гоблин, да и согласился. Идет он домой и думает: «Вот вроде бы и щит в залог отдал, и миллион тоже, а еще миллион должен остался… и ведь, главное, все по-честному!
*******************************
Приходит хоббит в Храм на исповедь и говорит жрецу: - Падрэ, я согрешил. - В чем заключается грех, сын мой? - Я обманул дварфа... Падрэ, после короткого раздумья: - Это не грех, сын мой. Это чудо!
*** Мнение автора не совпадает с мнением редакции, работодателя, читателей, и членов семьи. Мнение автора также не совпадает с его собственным мнением. Можно показать, что в общем случае мнение автора является ортогональным любому возможному мнению в бесконечномерном пространстве мнений.
***
Авторы, как и прежде, благодарят алфавит за любезно предоставленные буквы.
ЕЖиК # 92, март 2008 года. (подписан в печать 5 марта 2008) ===========================================================