а некомпетентные? мне очень понравилось, иначе и быть не могло:) Мой командантэ! и совершенно с тобой согласна- отсутствие слов порой убивает, равнодушие эт больно. в конце концов пишут же не для себя... а мне был очень симпотичен образ чумазого гнома в кепке, пусть он не очень положительный герой) а вообще образы живые!
1) Елисейские поля-местность близ Парижа,кстати,красивейшее место.Греческий Райский сад. 2) Игра "Изысканный труп",предположительно изобретенная Сальвадором Дали.В живописном эквиваленте игры участники совместными (надо полагать, бессознательными) усилиями рисуют человеческую фигуру. Авторы всех шести “изысканных трупов” — Валентина Гюго, Андре Бретон, Гала Элюар, Сальвадор Дали. 3) Хм...Избушка на курьих ножках? 4) Миллион.Полностью согласен с господами итальянцами-взять хоть тот же "Рассказ об диковинном человеке".Хотя как знать,вдруг в Монголии действительно водятся одноногие трехметровые люди? 5) Зеркало.
1. Древние греки считали, что для того, чтобы попасть туда, надо умереть. А вот нашим современникам достаточно просто поехать в Париж. О чём речь?
Древние греки смерть как таковую отвергали, они считали ее началом перехода в иное, новое качество. Путь души умершего в загробный мир проходил так (примерно). 1) (для военных) Аресово поле (которое еще Геракл пахал на быках, а Кадм засевал клыками дракона). Арес греков – это Марс римлян, Марсово поле в Париже есть. 2) Аид, вход в царство мертвых. В Париже – целая серия мест с таким названием: от одной из стен Собора Парижской Богоматери, где зловеще ощерились мистические Химеры до целой реки, упрятанной под землю. 3) Стикс, река служащая (по верованию древних греков) границей между царством мертвых и живым миром. В Париже есть кинотеатр с таким названием, так за черноту вод называют ряд упрятанных в подземные трубы тамошних рек. 4) Если у умершего находилась монета и он проходил суд, его дальнейший путь пролегал либо в Тартар (если усопший был плохим человеком) /в Париже есть ресторан, названный в честь одноименного блюда французской кухни/ или на Елисейские Поля, которые также в Париже имеются. Кроме того, особо избранные после смерти могут попасть в Пантеон (если они были возлюбленными богов или их родственниками). Пантеон в Париже есть, он расположен неподалеку от Собора Парижской Богоматери. 5) Трижды попавшие на Елисейские поля (оттуда можно было вернуться в мир живых, заново родившись) попадали на острова Блаженных. (о блаженных островах в Париже я ничего не знаю, но не исключаю возможности того, что они там есть). 6) Еще одна дорога пролегала в Эреб мимо рек Памяти и Леты. 7) Но большинство людей так и не попадали в вышеперечисленные места, поскольку не были ни плохими, ни хорошими. Они вечно бродили по Асфодельфовому лугу с крыльями за плечами.
Мне не удалось найти в Париже Асфодельфовый луг, реку Лету, реку Память или замок Эреб, но не удивлюсь, если они там имеются. Город велик, причем не только в прямом смысле...
2. Первый игрок пишет подлежащее, второй – сказуемое, и так заполняются все члены предложения, причём ни один из игроков не знает, что написал другой. Затем листок разворачивается, и получившаяся чепуха зачитывается вслух, порождая бурные взрывы хохота. А какое название эта забава получила у художников-сюрреалистов?
Сначала "буриме", потом, после одного из экспериментов, "изысканный труп". Кстати, художники-сюрреалисты вместе с писателями относились к этому не как к игре, а как к "раскрепощению разума".
3. Название этого исконно русского понятия, по одной из версий, произошло от одного немецкого слова. Правда, немцы вряд ли могут себе представить, что у неё могут быть ТАКИЕ ножки. Какие?
1) Ежиха. По одной из версий, это слово произошло от немецкого «пожирательница змей». Ножки у ежихи короткие. 2) Прохвост. Это слово образовано от немецкого «Profoss», тюремный надзиратель. И уже потом, по созвучию, его в России стали ассоциировать с чертом (хвостатым) и рисовать с ногами-копытами. Немцам рисовать надзирателя с копытами и в голову не пришло бы! Насчет «нее» в вопросе, видимо, имелась в виду тюремная надзирательница, не иначе! 3) Рис. Поначалу это зерно называли «Сарацинским пшеном», а потом назвали рисом, с немецкого Reis (побег, веточка). То, что у побега или веточки могут быть такие ножки (корешки) немцы даже не представляли. 4) Изба. Есть версия, что произошло это слово от немецкого Stuba (теплое помещение). Немцы, думаю, представляют себе избушку на курьих ножках примерно так же, как и жители средней полосы России. 5) Бегемот. Это — исконно русское понятие, поскольку ни в одном другом языке это животное так не называется (мир именует его гиппопотамом). А в русский язык слово пришло их немецкого: Behemoth (библейский зверь). Немцам и в голову не пришло бы, что у библейского зверя могут быть такие короткие (по сравнению с остальным телом) ножки.
4. После публикации «Книги о разнообразии мира» Марко Поло в итальянском языке появилось новое слово, свидетельствующее о недоверии обывателей к его рассказам. Какое?
Благодаря Марко Поло (который, по некоторым версиям, не более чем литературный персонаж) в Итальянском языке (хотя его книга была написана совершенно не им и на французском языке) появились разные слова. Например, "яма", в значении "пункт отдыха ямщиков", оный "ямщик" и так далее. Сказать, что после выхода в свет книги, написанной сокамерником Поло после выхода на свободу, в Италии появилось слово Миллион, я не могу, ибо не хочу оскорбить итальянцев. Это прозвище у Марко Поло, если верить легенде, появилось от людей, и таковым было одно из названий данной книги. Если бы в языке не было этого слова -- как бы возникло прозвище?!
5. В Венеции, во Дворце Дожей, есть маленькое затемнённое помещение, где всякий желающий, отодвинув плотную занавеску, может увидеть того, кто способен дать ему всё, что он захочет, помочь добиться всего, что угодно, и вознести на самые невероятные высоты. По крайней мере, так гласит надпись, которую с большим трудом можно разобрать в полумраке помещения. Вопрос: что за занавеской?