Добрый вечер тэйляне. Созрел такой вопрос. На данный момент очень сильно надоело подземелье и ТДТ, до скрежета зубовного. И вот надумал я вместе со своими статами (список прилагается) пойти в ЭЛ. Но, вот беда, слаб я там очень сильно. Помогите советом, как быть? Куда вкинуть статы за ближайшие 5 уровней (30 статов) чтобы не так печально всё было? Имеем: Cила: 202 (194+8) Ловкость: 144 (124+20) Интеллект: 1075 (415+660) Мудрость: 1203 (533+670) Колдовство: 398.
Из магий: Уворот солнечной птицы (+420) и, вроде бы, камнекожа (+570 брони). Само собой, ЛеСМ прилагается. Брильянтовая сфера +20 и ЗМЖ +20 имеются.
МЗ+20, хп больше чем у тебя всего на сотню С ИП+20, скажем так, не невыносимо тяжело +) ненамного хуже, чем с ПА, так что сравнивать с БС в принципе можно. Особо на жизнь в ЭЛе я не жа.луюсь) правда охочусь сама, мана на лечение улетает мгновенно, а ЛеСм..ну сам понял)
Так что книжки читай;-) * то есть интеллект качай))
Зы. ЭЛ для того и придуман, чтоб не так просто играть было.) Ззы. А ещё есть подземелье...=)
Ну и как во всяком деле, начинать надо постепенно =) не переться в Исильнор на убой, а походить сначала до первого Пегаса.. Потом, как привыкнешь, -в овраг перебирайся.. потом можно около энта , до второго пегаса погулять. А когда станешь чувствовать меньше боли-можешь начинать самоубиваться дальше)))
Без посоха в ЭЛе не полечиться .... не, есть конечно мясо, но тогда дальше 2005 не уйдёшь )))) на таком уровне жизни .... да и размер рюкзака я так понимаю не сильно велик ...
Броня (закл/латы) имеют смысл если в сумме будет 1 500 и выше .... Нет, значит бесполезная трата маны/веса. Можно лечиться с посоха и драться сферой .... но тогда сфера теряет ряд своих бонусов, в виде регена/запаса маны и становиться уже не такой интересной
За развёрнутый совет с цифирью спасибо, Локи... Из всего сказанного прихожу к выводу, что без прокачки волшебного оружия и посоха никак. Жаль, ибо мне, 100% сфернику в душе, это неприятно до жути :)
ну с мясом можно гулять и в ЭЛ-е, благо оно там в изобилии бегает :) а насчет посоха - без него придется туго в той же подземке. С мясом, вялом или рыбой там ловить нечего - ибо придется бегать сравнительно недалеко от входа, про квесты и 2-й этаж придется забыть.
Сам не люблю магию в любом виде, но тем не менее - приперло - прокачал ВО до ВПС - стало комфортно путешествовать везде. Хотя на ХЗ с собой вял беру - быстрее и эффективнее:)
Задумался об одной важной детали. Лечение посохом это конечно хорошо, но! Чтобы его использовать, надо взять посох в руки, сферу снять. В результате мана теряется... Т.е. не вариант для ЛеСмовца совсем.
По поводу урона. Бью ЛеСмом, по этому мне всё равно, по какому юниту, наверное. По пегам и прочим из ЭЛ не помню, но что по троллям и КД урон одинаковый - это точно. Минимум 320, максимум 375, обычно 330-340.
По Троллям и я бью полновесными с МТК/ЛМ ... даже с ХМ ... исключение сундучные А вот в ЭЛе дела обстоят не столь радужно, по единорогу сильно режется, 50-75% по грифону не столь сильно, но порядочно 35-50% По кентавру где-то на 100-120 урон снижается ...
При охоте на оленей тоже надо снимать сферу ))) А вял хмм .... покупной (рыба) .... плюс мята .... так тебе никаких денег на кач не хватит ))) даже приготовленный своими руками, что-то да стоит .... ну и времени на него уходит порядочно
а если по делу, то после 100 уровня уже много кто занимается прокачкой нескольких навыков. для облегчения жизни) еще вариант: надо набраться сфер возрождения и,скупив всю мяту в амбаре, пробовать лечиться во время боя =)
хммм......несколько резюмируя советы можно сделать предварительный вывод, что абсолютно неважно, куда распределять ближайшие статы(30), ибо это никоим образом кардинально на желаемый результат не повлияет?
Охота или посох не вариант, поскольку придется временно снимать сферу. Лечение магией в бою приведет к летальному исходу (правда статистика пока неизвестна).. Остается вял.....Это дорого, поскольку вероятно придется подогнать "союзника" поближе к ЭЛ, набив его рыбой...... или пригласить охотника-кулинара...... как-то так:)
Как вариант - можно рассмотреть возможность перекачки на другой вид оружия. Сделать пх и качаться с применением ун - на другое оружие...... в топе артовое, но вариантов на сегодняшний день не так много - ВО или РР.(ИМХО)
А насколько сильно проседает мана, когда снимается сфера? Ведь может просто не держать большой запас маны. Ну, когда качаешься. Тогда и потерь не будет.
лесм съедает 140 маны.......ну можно канешна сэкономить и перейти на "медведя", скажем или вообще на "молнию":)))))) или вместе с мясом активно жрать мяту, пополняя ману.......но такой кач мазохизмом попахивает:)))))
Ну, что снижается сильно это понятно, но если ее будет хватать на достаточное кол-во заклинаний, но, "ощущая близку кончину" можно просто ее подержать на этом уровне, когда нужно подлечиться, заменив сфера на посох. А затем обратно взять сферу. Зато лечилка получается очень дешевая.
Со сферой, скажем, имеющийся объем маны 2000 Без сферы 500. Воюя, доводим и держим ману на уровне 500 (+-). Когда нужно подлечиться, снимаем сферу и, так как у нас будет маны 500, то без сферы мы ничего не потеряем. Затем лечимся, одеваем сферу обратно и получается, что маны у нас будет 500/2000. И теперь можно заполнять ее до максимума.
Когда хп уменьшается к критической отметке, опять сводим ману до 500 единиц и без потери маны лечимся.
При этом совершенно не нужно использовать менее затратные и, следовательно, менее мощные заклинания.
Мне кажется, что вопрос заключается скорее не в том, куда вбросить ближайшие 30 статов, а в том, кого качать. Под словом «кого» я подразумеваю 3 направления: воина, мага, полувоина-полумага. Те, кто хотят сделать чистого (классического) мага должны временно терпеть такие трудности, как кач в Эльфийском Лесу или в подземелье, но потом, когда будут взяты топ.заклы и топ.мантия, а это приблизительно 180+ уровень, многие вещи встанут на свои места. Если человек хочет сделать смешанную раскачку, то он и соответственно распределяет статы. У любого выбора есть свои сильные и слабые стороны. Например, ни один маг не сможет противостоять замковым пегасам и вивернам так, как это делают воины, но ни один воин не сможет играть настолько комфортно в Эльфийском Лесу, как это делают маги-посошники. Воины хороши в коротких бросках, где нужно держать большой урон и быстро наносить удары (последние локации ХЗ), а маги будут хороши в продолжительных бросках (путь на второй этаж подземелья). В итоге, каждый выбирает своё. Можно сделать персонажа с узким уклоном, допустим, на броню (вся броня + щит + развитие только мудрости на заклинание брони). Очень интересная раскачка, опять же, со своими минусами и плюсами. Кто-то может побить рекорд по максимально возможной броне в игре. Скажу от себя, что выбор классического направления будет более сложным и денежнозатратным. Я потрачу 250к на прохождение всего Эльфийского Леса туда и обратно, истрачу весь запас еды, а у мага уйдёт несколько баночек с мятой и останется ещё сотня таких же. Еды, что я могу взять, хватит дойти до надписи в подземелье, а маг-посошник может там 8-10 кругов сделать без труда и забот. Однако, в захватах замков и прохождении ХЗ классическому воину равных не будет. Выбор за тобой, ганимед. Если ты желаешь всё-таки делать классического мага, вооружённого сферой, то тебя спасут заклинания на уворот и броню. Как заметил barmaglot, лечиться в бою тебе нельзя, поэтому цель – развить персонажа на столько, чтобы он выдерживал один бой, а затем, по завершению боя, мог быстро лечиться. Менять сферу на посох тоже не получится, так как будет в трубу улетать много энергии. Именно поэтому тебе и предлагается промежуточный вариант – взять вял, чтобы себя поддерживать во время боя, а после боя лечиться уже энергией. У тебя не будет таких затрат по еде, как у воина, повышенная грузоподъёмность вполне подойдёт, чтобы таскать с собой еду, но при этом твои затраты будут больше, чем у магов. В итоге затраты будут, но не такие большие, так что бояться нечего. Я не вижу смысла качать силу, чтобы повысить себе здоровье, так как основная проблема не в здоровье, а в том, что его нельзя пополнить во время боя удобным для тебя способом. Даже если у тебя будет 3000 хп, лечиться во время боя всё равно придётся. Промежуточный вариант (вял в бою, энергия вне боя) будет не так плох и не так затратен, как кажется. Затраты уменьшатся по мере роста уровня, и возможно, с максимальными заклинаниями ты вполне сможешь выдерживать бой и лечиться после него, не тратя вял вообще. Останутся сложности с боями, где очень много противников, с местностями, где молниеносно респятся мобы, но там уже в помощь будет идти навык колдовства, молот богов. И всё же, использования вяла не избежать, увы. Ты в первую очередь опробуй на практике предложенные тебе варианты и посмотри, что тебе удобнее и приятнее. Как говорится, практика – критерий истины. Попробуешь и узнаешь, с чем придётся иметь дело. А по голове от монстров не бойся получать. Раскачка у тебя не самая простая, так что постыдного ничего нет. Магов со сферой очень мало, ты можешь гордиться тем, чего достиг. А ПА+20 или МТК+20 - это самый "эффективный" вариант, на который не стоит равняться. Любой другой боевой навык проиграет по урону и пробиваемости мобов. Ты адаптируй игру и ситуацию под себя, и всё придёт...)