TALE - первая в истории многопользовательская браузерная играБаллада о гоблинах. / Онлайн игра ТЭЙЛ
Имя:
Пароль:
Регистрация в онлайн игре
Онлайн игра TALE
Изменения в игре
Рейтинг игроков
Помощь по игре
Об игре
Регистрация

Форумы / Творчество / Баллада о гоблинах.

Тема устарела (в устаревшие темы писать нельзя).

Количество сообщений: 36
Страница: <<первая <назад | 1 | 2
Баллада о гоблинах.
11.11.2008 14:38:46
Шашка

тамира, имхо так лучше звучит:

И после пусть недолгого парения 
Падения никак не избежать,
Характер мой, мечты мои, стремления
Не в силах я и не хочу менять!  :Р

ПС: цэ отзыв 0:)
11.11.2008 14:58:07
Шашка

romirа, ммм... простите и вы. Имхо так звучит лучше:

В стихотворении полно цензур!
Два безударных слога рядом пали
Пиррихии там рядышком лежат
То поле брани - так я называю

Я в этом право сильно не сильна
Меня всегда волнует больше тема,
Идея, образы, конфликт, измена,
И все идейно-содержательного плана.

Я понимаю, что я не права.
Забыла я про звукопись и рифму.
Прием художника и прочую муру
Поделать не могу с собой, вы извините...

0:)
11.11.2008 15:33:03
Ahau_Kin

 тамира писал(а):
romira , очень извиняюсь, что вклинилась в твою тему, но очень уж стало любопытно: последнее свое стихотворение я написала лет так 10 назад, а теперь заинтересовало, под какой стихотворный размер оно попадает. Если кто-нибудь разложит его на слоги и расскажет, что это за размер  такой, буду очень признательна:)

И пусть после недолгого парения 
Падения никак не избежать,
Характер мой, мечты мои, стремления
Не в силах я и не хочу менять!
  :Р

Заранее благодарна :)
 

Пеон – четырёхсложная стихотворная стопа с 1-м  ударным и 3-мя безударными слогами. Хотя если рассматривать это как частный случай ямба, то лучше вариант Шашки взять, ибо у вас первая строчка, несколько выпадает тогда.. Но тут вам решать, возможно для вас важно ударение именно на пусть. А вообще это к romir'е, полагаю она лучше распишет и правильнее.

2 Шашка:
Со вторым постом Вы явно поспешили, там и чередование мужской и женской рифм не выдерживается ну и т.д. Иными словами: ничуть не лучше, баловство :-)
11.11.2008 18:03:18
winter

интересно то как ))) все с большим удовольствием читаю продолжения баллады ))) продолжайте в том же духе и с тем же духом )))
11.11.2008 19:23:11
колдун_Кулебякин

***горели посевы моркови***

автор жжот :))))
12.11.2008 00:59:27
Алеко

romirа Я в восхищении от вашей баллады! Браво!)
12.11.2008 08:38:37
Introy

Баллада была так идейно мила,
И Рзаг так естественно падал.
Я глаз от экрана убрать не могла,
Роняя приличия на пол. :-)
12.11.2008 12:18:29
Декард_Каин

 Introy писал(а):
Баллада была так идейно мила,
И Рзаг так естественно падал.
Я глаз от экрана убрать не могла,
Роняя приличия на пол. :-)
 


Упал, и отжался, и снова вскочил,
Как будто б возникла идея.
Огромною птицей рассвет голосил,
Тэйл смех доносил чародея.

Уж к вечеру был его полон кошель,
Укрывшись от старческих взглядов,
Рзаг песенки пел про величие вшей,
И змеек с таинственным ядом.

Но так и не смог он уехать туда,
Где плещется синее море.
В его кошелёчке прореха была,
Не стало там денежек вскоре.

Мораль тут какая? А нет никакой,
Бороться со стереотипом,
Кукушек долой, и долой петухов,
Мы сами не хуже напишем.

А главное - рожу такую скривить,
Чтоб ни одна хрю-хрю даже взглянуть не посмела,
Не то что что-нибудь сказать.
13.11.2008 10:25:44
romira

 тамира писал(а):


И пусть после недолгого парения 
Падения никак не избежать,
Характер мой, мечты мои, стремления
Не в силах я и не хочу менять!
  :Р

Заранее благодарна :)
 


Царь тебе ответил на твой вопрос; вариант Шашки мне тоже симпатичен. И вообще стихосложение парадоксально: с одной стороны - строгая логика, ритм, а с другой - сплошные исключения, неподчинения правилам. И...невозможность "проверить алгеброй гармонию"))) Ведь иногда огрехи в стихе и являются изюминкой, той особенностью, которая делает его неповторимым.
А еще я удивлена, что ты сейчас не пишешь)))) Может, пришло время? Я бы с удовольствием почитала.

Еще раз спасибо за столь разные отзывы. И если вы улыбнулись или даже рассмеялись, прочитав балладу - для меня это лучшая награда! 

13.11.2008 16:04:50
Ahau_Kin

 romira писал(а):
И...невозможность "проверить алгеброй гармонию"))) Ведь иногда огрехи в стихе и являются изюминкой, той особенностью, которая делает его неповторимым.
 

В этом случае надо будет обосновать их :-).

Вы выбрали жанр "баллада". Особо не углубляясь в историю возникновения его, присущих черт, схем и т.д., скажем просто, что баллада подразумевает под собой музыкальное произведение, танцевально-народную песню. Т.е. фразы должны быть мелодичными.
Иными словами подобные отмазки не очень-то и проходят:
(в ее начале выпал один слог. Грамотные поэты отмазываются от не менее грамотных критиков следующим образом: "Это, мол, для придания стиху  непосредственности, вроде получается эффект разговорной речи, плавно текущего рассказа")

Вы пытаетесь придать балладе  то (плавность), что в ней по определению должно быть.
А разговорная речь, мне кажется, только не лучшим образом отразится на напевности/мелодичности строк. (Петь я не умею, т.е. тут я предполагаю). Просто для баллады характерна несколько иная рифма и т.д.. Если бы Вы учли это, то не пришлось бы прибегать к таким сомнительным эффектам :-).

Так и в любом ином произведении. В начале бы создать по всем правилам, проникнуться используемыми решениями, приемами, а уж потом пытаться что-то создать свое, придать изюминку произведению, неповторимость :-)

p.s. Это я в общем, на Вашем, romira, примере. Ничего личного. Ваше творчество очень нравится :-)

14.11.2008 11:11:39
Кассанда

 romira писал(а):
Ahau_Kin - спасибо! Теперь я знаю, что пишу четырехстопным амфибрахием!!!! Это здорово, раньше я и не задумывалась о размере своих стихов, а это интересно.

Даже схему составила
      1 строка    -/-  -/-  -/-  -/      4 стопы
      2 строка    -/-  -/-  -/-
      3 строка    -/-  -/-  -/-  -/     
      4 строка    /-  -/-  -/-          (в ее начале выпал один слог. Грамотные поэты отмазываются от не менее грамотных критиков следующим
                                                образом: "Это, мол, для придания стиху  непосредственности, вроде получается эффект разговорной речи, плавно текущего рассказа")

          Короче, в стихотворении полно цезур (2 безуд. слога рядом), пиррихиев (внутренняя пауза) или как там их называют. Я в этом, честно, не сильна. Меня в произведениях всегда больше волнуют тема, идея, образы, конфликт, т.е. все, что касается идейно-содержательного плана. Я понимаю, что не права, уделяя меньше внимания таким вещам, как звукопись, рифма, художественные приемы и проч., но ничего с собой поделать не могу))) Извините уж)))
 


"Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея
Как мы ни бились, отличить".

Нет, честно здорово! Я в стихосложении профан, но, думаю, иногда важнее смысл, чем правильность!
Страница: <<первая <назад | 1 | 2

Вы не вошли в игру.

Copyright © 1999-2025 Tale
Bce пpaвa зaщищeны. Maτepиaлы caйτa и пpοгpaммныe peшeния являюτcя инτeллeκτyaльнοй cοбcτвeннοcτью и нe мοгyτ быτь cκοпиpοвaны или иcпοльзοвaны внe игpы Таlе. Игpa Таlе являeτcя пepвοй в иcτοpии мнοгοпοльзοвaτeльcκοй бpayзepнοй игpοй. У игpы ecτь пpοдοлжeниe - бpayзepнaя игpa Cκaзaниe c οбнοвлeнным cюжeτοм и κοнцeпциeй.
На этом сайте используются cookies. Авторизовавшись (войдя под своим логином и паролем), вы даете согласие на использование cookies. Подробнее