romira , очень извиняюсь, что вклинилась в твою тему, но очень уж стало любопытно: последнее свое стихотворение я написала лет так 10 назад, а теперь заинтересовало, под какой стихотворный размер оно попадает. Если кто-нибудь разложит его на слоги и расскажет, что это за размер такой, буду очень признательна:)
И пусть после недолгого парения Падения никак не избежать, Характер мой, мечты мои, стремления Не в силах я и не хочу менять! :Р
Заранее благодарна :)
Пеон – четырёхсложная стихотворная стопа с 1-м ударным и 3-мя безударными слогами. Хотя если рассматривать это как частный случай ямба, то лучше вариант Шашки взять, ибо у вас первая строчка, несколько выпадает тогда.. Но тут вам решать, возможно для вас важно ударение именно на пусть. А вообще это к romir'е, полагаю она лучше распишет и правильнее.
2 Шашка: Со вторым постом Вы явно поспешили, там и чередование мужской и женской рифм не выдерживается ну и т.д. Иными словами: ничуть не лучше, баловство :-)
И пусть после недолгого парения Падения никак не избежать, Характер мой, мечты мои, стремления Не в силах я и не хочу менять! :Р
Заранее благодарна :)
Царь тебе ответил на твой вопрос; вариант Шашки мне тоже симпатичен. И вообще стихосложение парадоксально: с одной стороны - строгая логика, ритм, а с другой - сплошные исключения, неподчинения правилам. И...невозможность "проверить алгеброй гармонию"))) Ведь иногда огрехи в стихе и являются изюминкой, той особенностью, которая делает его неповторимым. А еще я удивлена, что ты сейчас не пишешь)))) Может, пришло время? Я бы с удовольствием почитала.
Еще раз спасибо за столь разные отзывы. И если вы улыбнулись или даже рассмеялись, прочитав балладу - для меня это лучшая награда!
И...невозможность "проверить алгеброй гармонию"))) Ведь иногда огрехи в стихе и являются изюминкой, той особенностью, которая делает его неповторимым.
В этом случае надо будет обосновать их :-).
Вы выбрали жанр "баллада". Особо не углубляясь в историю возникновения его, присущих черт, схем и т.д., скажем просто, что баллада подразумевает под собой музыкальное произведение, танцевально-народную песню. Т.е. фразы должны быть мелодичными. Иными словами подобные отмазки не очень-то и проходят: (в ее начале выпал один слог. Грамотные поэты отмазываются от не менее грамотных критиков следующим образом: "Это, мол, для придания стиху непосредственности, вроде получается эффект разговорной речи, плавно текущего рассказа")
Вы пытаетесь придать балладе то (плавность), что в ней по определению должно быть. А разговорная речь, мне кажется, только не лучшим образом отразится на напевности/мелодичности строк. (Петь я не умею, т.е. тут я предполагаю). Просто для баллады характерна несколько иная рифма и т.д.. Если бы Вы учли это, то не пришлось бы прибегать к таким сомнительным эффектам :-).
Так и в любом ином произведении. В начале бы создать по всем правилам, проникнуться используемыми решениями, приемами, а уж потом пытаться что-то создать свое, придать изюминку произведению, неповторимость :-)
p.s. Это я в общем, на Вашем, romira, примере. Ничего личного. Ваше творчество очень нравится :-)
Ahau_Kin - спасибо! Теперь я знаю, что пишу четырехстопным амфибрахием!!!! Это здорово, раньше я и не задумывалась о размере своих стихов, а это интересно.
Даже схему составила 1 строка -/- -/- -/- -/ 4 стопы 2 строка -/- -/- -/- 3 строка -/- -/- -/- -/ 4 строка /- -/- -/- (в ее начале выпал один слог. Грамотные поэты отмазываются от не менее грамотных критиков следующим образом: "Это, мол, для придания стиху непосредственности, вроде получается эффект разговорной речи, плавно текущего рассказа")
Короче, в стихотворении полно цезур (2 безуд. слога рядом), пиррихиев (внутренняя пауза) или как там их называют. Я в этом, честно, не сильна. Меня в произведениях всегда больше волнуют тема, идея, образы, конфликт, т.е. все, что касается идейно-содержательного плана. Я понимаю, что не права, уделяя меньше внимания таким вещам, как звукопись, рифма, художественные приемы и проч., но ничего с собой поделать не могу))) Извините уж)))
"Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от хорея Как мы ни бились, отличить".
Нет, честно здорово! Я в стихосложении профан, но, думаю, иногда важнее смысл, чем правильность!